Промокшие спички не убьют надежду курить...
Мы привыкли ходить в кино порой несколько раз в неделю, привыкли смотреть по

телевизору все, что нам предлагают, а предлагают, как известно, не всегда самое

лучшее, привыкли покупать DVD с еще не вышедшими в кинотеатрах новинками, к сожалению,

мы только выбираем из предложенного, а не ищем "свое". Надеюсь, не

для кого не будет секретом, если скажу, что помимо "Ночного дозора"

и "Питер FM" есть и другие фильмы в нашем кинематографе, и в мировом

тоже существуют помимо молодежных триллеров и семейных мелодрам качественные

кинокартины.



Никогда не замечали, что в жанре ужасов играет только молодежь, причем еще пока

неизвестные актеры? Это происходит потому, что фильмы в жанре ужасов считаются

в США не престижными, поэтому знаменитых актеров там редко встретишь. Естественно,

речь идет о современном кинематографе, совершенно другое дело было в ХХ веке,

практически до самого его конца, где королем ужасов был Альфред Хичкок со своими

фильмами, в которых снимались достаточно именитые актеры. Другое дело - триллеры,

в них снимают все и даже получают за это Оскара. Самым примечательным фильмом-триллером

можно считать "Сияние" с Джеком Николсоном, созданный Стэнли Кубриком

в 70-е гг. по одноименной книге Стивена Кинга. Кстати этот фильм стал рекордсменом

по количеству дублей одной сцены. Вы даже представить сколько раз! Это не 25,

не 50, не 72, не даже 100, а 127.



Близкий к триллеру жанр-это психологическая драма, и многие привыкли полагать,

что это одно и то же, только имеет название другое. На самом деле разница достаточно

призрачна, и обывателю в мире кино практически не заметна. Дело в том, что в

триллерах главной идеей фильма является загадка убийства или убийств, грубо говоря,

герои не знают, кто главный "Джек Потрошитель". На этом и основывается

сюжетная линия фильма. Психологическая драма же характеризуется отношениями между

героями, психологией, отсюда, собственно, и название психологическая драма. Конечно,

в таких фильмах могут присутствовать и убийства, но главное отличие от триллеров-это

конфликт либо внутренний, либо внешний (противостояние героя и окружающего мира).

Вообще, драма - это самый интеллектуальный жанр, поэтому поклонники драмы

могут по праву считать себя мыслящими личностями, эдакими ценителями особенной

красоты кинематографа. (Надеюсь, никого это не задело).



Арт-хаос. Значительно-новое направление в искусстве кино, но быстро набирающее

обороты. Это вообще самый скандальный жанр, который практически не встретишь

на телеэкранах, если только поздно вечером, далеко не в каждом кинотеатре и не

в каждой палатке с DVD. От такого кино бросает в дрожь, от каждого кадра становится

дурно. Как правило, сопровождает арт-хаосные фильмы альтернативная музыка или

драм энд бэйс. Вполне естественны в подобных фильмах наркотики, секс, насилие,

самоубийства-в общем, вся неприкрытая грязная истина. Такое кино больше

всего похоже на правду. Герои редко носят грим, если человек красив, то красив

без прикрас, в своем естестве. Некоторые полагают, что арт-хаосное кино похоже

на документальное. Из кадра до нас доносятся звуки улицы, шум толпы, иногда дрожит

камера, как будто она без штатива, одним словом, все как в жизни.



Такое кино скорее характерно для Европы чем для США, наверное, потому, что Европа

за последнее время изменила бытующее о ней мнение, что она консервативна. Арт-хаос-это,

как правило, кинопроизведения поставленные по книгам, по таким же откровенным

книгам. Центром арт-хауса всегда является молодежь, ее разнузданные нравы, как

следствие крупные проблемы, и отношения с этими проблемами. Таким кинокартинам

можно дать очень модное определение, которое используют сейчас к месту и не к

месту и которое можно услышать как от хорошенькой латентной блондинки, так и

профессионального искусствоведа: "Это концептуально!".



А теперь стоит отметить всеми любимые, и соответственно массовые жанры. Это комедия,

боевик и фантастика, и так называемые фильмы-катастрофы. Зачастую, это американские

фильмы. Конечно, и у нас есть подобные фильмы, но у американцев, это получается

с большим размахом, с большими материальными вложениями, отчего фильмы становятся

более грандиозными и зрелищными. Американцы любят ставить кино по канонам и особо

не напрягаться по поводу нового вкрапления в структуру сюжета, так как для рейтинга

кинокартины значение имеет скорее наличие актеров-звезд, масштабность бюджета

и обилие спецэффектов, нежели новая идея.

Интересным по своему происхождению являются фильмы-экранизации, то есть

фильмы поставленные по книгам. Наверное, скажу банальность, но все-таки...

каждый человек во время прочтения той или иной книги создает свои оригинальные

образы главных героев, их внешности, даже детально прописанные пейзажи у каждого

свои. Как громко и с негодованием читатели восклицают, когда видят экранизацию

любимых произведений, гневно замечая, что режиссер испортил и полностью переиначил

книгу. А ведь, действительно, режиссер навязывает нам, зрителям, свое видение,

и согласно ему он выбирает актеров, места съемок, декорации. Но гениальным режиссерам

мы всё прощаем, мы начинаем верить в ту реальность, которую они создают, мы не

замечаем несоответствия сюжета книги и кинофильма, мы видим теперь в роли главной

героини только ту актрису, которую выбрал режиссер и никакую больше. Хорошо это

или плохо? Каждый читатель-зритель решает сам.

В общем, кино - занимательная вещь, так что выбирайте качественное и любуйтесь.



Катя Плотникова. Студенческий Союз "Диалог".

При перепечатке ссылка на сайт обязательна www.stu-dialog.ru

Комментарии
14.07.2006 в 11:59

а что здесь можно прокомментировать, познавательно написано... опять что-то, что заставляет думать и взвешивать ценности... ценен ли нам подбор актёров или ценен ли сюжет фильма, поставленный не по строчкам книги, породившей его.... вопросов уйма, но культура одна и у каждого своя!!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail