23:40 

статейка

Та, которая
Промокшие спички не убьют надежду курить...
Мы привыкли ходить в кино порой несколько раз в неделю, привыкли смотреть по
телевизору все, что нам предлагают, а предлагают, как известно, не всегда самое
лучшее, привыкли покупать DVD с еще не вышедшими в кинотеатрах новинками, к сожалению,
мы только выбираем из предложенного, а не ищем "свое". Надеюсь, не
для кого не будет секретом, если скажу, что помимо "Ночного дозора"
и "Питер FM" есть и другие фильмы в нашем кинематографе, и в мировом
тоже существуют помимо молодежных триллеров и семейных мелодрам качественные
кинокартины.

Никогда не замечали, что в жанре ужасов играет только молодежь, причем еще пока
неизвестные актеры? Это происходит потому, что фильмы в жанре ужасов считаются
в США не престижными, поэтому знаменитых актеров там редко встретишь. Естественно,
речь идет о современном кинематографе, совершенно другое дело было в ХХ веке,
практически до самого его конца, где королем ужасов был Альфред Хичкок со своими
фильмами, в которых снимались достаточно именитые актеры. Другое дело - триллеры,
в них снимают все и даже получают за это Оскара. Самым примечательным фильмом-триллером
можно считать "Сияние" с Джеком Николсоном, созданный Стэнли Кубриком
в 70-е гг. по одноименной книге Стивена Кинга. Кстати этот фильм стал рекордсменом
по количеству дублей одной сцены. Вы даже представить сколько раз! Это не 25,
не 50, не 72, не даже 100, а 127.

Близкий к триллеру жанр-это психологическая драма, и многие привыкли полагать,
что это одно и то же, только имеет название другое. На самом деле разница достаточно
призрачна, и обывателю в мире кино практически не заметна. Дело в том, что в
триллерах главной идеей фильма является загадка убийства или убийств, грубо говоря,
герои не знают, кто главный "Джек Потрошитель". На этом и основывается
сюжетная линия фильма. Психологическая драма же характеризуется отношениями между
героями, психологией, отсюда, собственно, и название психологическая драма. Конечно,
в таких фильмах могут присутствовать и убийства, но главное отличие от триллеров-это
конфликт либо внутренний, либо внешний (противостояние героя и окружающего мира).
Вообще, драма - это самый интеллектуальный жанр, поэтому поклонники драмы
могут по праву считать себя мыслящими личностями, эдакими ценителями особенной
красоты кинематографа. (Надеюсь, никого это не задело).

Арт-хаос. Значительно-новое направление в искусстве кино, но быстро набирающее
обороты. Это вообще самый скандальный жанр, который практически не встретишь
на телеэкранах, если только поздно вечером, далеко не в каждом кинотеатре и не
в каждой палатке с DVD. От такого кино бросает в дрожь, от каждого кадра становится
дурно. Как правило, сопровождает арт-хаосные фильмы альтернативная музыка или
драм энд бэйс. Вполне естественны в подобных фильмах наркотики, секс, насилие,
самоубийства-в общем, вся неприкрытая грязная истина. Такое кино больше
всего похоже на правду. Герои редко носят грим, если человек красив, то красив
без прикрас, в своем естестве. Некоторые полагают, что арт-хаосное кино похоже
на документальное. Из кадра до нас доносятся звуки улицы, шум толпы, иногда дрожит
камера, как будто она без штатива, одним словом, все как в жизни.

Такое кино скорее характерно для Европы чем для США, наверное, потому, что Европа
за последнее время изменила бытующее о ней мнение, что она консервативна. Арт-хаос-это,
как правило, кинопроизведения поставленные по книгам, по таким же откровенным
книгам. Центром арт-хауса всегда является молодежь, ее разнузданные нравы, как
следствие крупные проблемы, и отношения с этими проблемами. Таким кинокартинам
можно дать очень модное определение, которое используют сейчас к месту и не к
месту и которое можно услышать как от хорошенькой латентной блондинки, так и
профессионального искусствоведа: "Это концептуально!".

А теперь стоит отметить всеми любимые, и соответственно массовые жанры. Это комедия,
боевик и фантастика, и так называемые фильмы-катастрофы. Зачастую, это американские
фильмы. Конечно, и у нас есть подобные фильмы, но у американцев, это получается
с большим размахом, с большими материальными вложениями, отчего фильмы становятся
более грандиозными и зрелищными. Американцы любят ставить кино по канонам и особо
не напрягаться по поводу нового вкрапления в структуру сюжета, так как для рейтинга
кинокартины значение имеет скорее наличие актеров-звезд, масштабность бюджета
и обилие спецэффектов, нежели новая идея.
Интересным по своему происхождению являются фильмы-экранизации, то есть
фильмы поставленные по книгам. Наверное, скажу банальность, но все-таки...
каждый человек во время прочтения той или иной книги создает свои оригинальные
образы главных героев, их внешности, даже детально прописанные пейзажи у каждого
свои. Как громко и с негодованием читатели восклицают, когда видят экранизацию
любимых произведений, гневно замечая, что режиссер испортил и полностью переиначил
книгу. А ведь, действительно, режиссер навязывает нам, зрителям, свое видение,
и согласно ему он выбирает актеров, места съемок, декорации. Но гениальным режиссерам
мы всё прощаем, мы начинаем верить в ту реальность, которую они создают, мы не
замечаем несоответствия сюжета книги и кинофильма, мы видим теперь в роли главной
героини только ту актрису, которую выбрал режиссер и никакую больше. Хорошо это
или плохо? Каждый читатель-зритель решает сам.
В общем, кино - занимательная вещь, так что выбирайте качественное и любуйтесь.

Катя Плотникова. Студенческий Союз "Диалог".
При перепечатке ссылка на сайт обязательна www.stu-dialog.ru

Комментарии
2006-07-14 в 11:59 

а что здесь можно прокомментировать, познавательно написано... опять что-то, что заставляет думать и взвешивать ценности... ценен ли нам подбор актёров или ценен ли сюжет фильма, поставленный не по строчкам книги, породившей его.... вопросов уйма, но культура одна и у каждого своя!!!

     

Студенческий совет

главная